01 Ноября 2023
📖 Время на чтение ~ 5 минут
В разработке IT-продукта часто бывает неясно, как определить приоритетность функционала и задач. В данной статье мы рассмотрим User Story Mapping - эффективный метод для управления проектом и определения приоритетов задач.
User Story Mapping (USM, карта пользовательских историй) - это метод в управлении проектами и разработке, который используется для визуализации и организации пользовательских историй (user stories) и их приоритетов, что позволяет команде лучше понимать общую картину проекта и планировать разработку.
Метод User Story Mapping был разработан и популяризирован Джеффом Паттоном, известным экспертом в области управления продуктом и разработки программного обеспечения.
Рассмотрим шаги по созданию USM сразу на примере.
Задача: Построить User Story Mapping для сайта, который предоставляет доступ к базе контактов после оплаты.
Нужно выбрать инструмент в котором будет удобно строить USM. Я предпочитаю FigJam, однако это может быть Miro или любой другой подобный софт и даже обычная маркерная доска и цветные стикеры.
Так же в рамках подготовки необходимо привлечь владельца продукта и команду (всех тех, кто имеет отношение к разработке продукта). Если у проекта уже есть построенный CJM (customer journey map), можно взять его за основу.
Описать все задачи (шаги) пользователя от момента начала взаимодействия до выполнения цели (в нашем случае - просмотр контактов). Можно поставить себя на место пользователя и подумать что он должен сделать и какие задачи выполнить, чтобы воспользоваться вашим продуктом.
Активности - ключевые категории / этапы. Сгруппируйте задачи, сформулированные на втором шаге, по смыслу на несколько основных активностей (категорий).
Дополняем карту подробно раскрывая каждую задачу на конкретные истории, добавляем недостающие задачи.
Распределяем истории в каждой активности по приоритету: выше - наиболее важные, ниже - менее важные. Определяем что нужно сделать в первую очередь, что можно сделать позже. Понимая приоритетность можно распределить истории на релизы. Определяем, что берем на MVP, а что будем делать в последующих релизах. Таким образом мы получаем USM с готовыми задачами распределенными по релизам.
User Story Mapping помогает взглянуть на продукт глазами пользователя и наглядно увидеть набор необходимых историй для достижения цели пользователя.
Помимо преимуществ для пользователя, USM так же помогает команде понять как одна задача связана с другой и почему их нужно выполнять именно в таком приоритете. Благодаря этому команда может лучше планировать и вести разработку.
Подпишитесь на мой TG-канал
Айрат Заляев
© 2019-2024 azalyaev.ru. Все права защищены. Копирование материалов запрещено