HADI-циклы. Метод тестирования гипотез

    01 Сентября 2023

    📖 Время на чтение ~ 4 минуты

    Тестирование большого количества различных гипотез – ключевой элемент успеха любого продукта. А для того, чтобы этот процесс был эффективен и систематизирован, есть специальный метод.

    Что такое HADI-циклы?

    HADI-циклы – это метод тестирования гипотез. С помощью HADI-циклов можно эффективно тестировать ту или иную гипотезу, систематизировав данный процесс.

    HADI-циклы популярны среди маркетологов, продакт-менеджеров и основателей стартапов. Метод активно используются на начальном этапе развития стартапа при тестировании MVP, когда гипотез много, однако так же может быть применен и спустя годы деятельности кампании.

    Структура HADI-цикла

    Состоит из четырех блоков:

    • H (Hypothesis) - Гипотезы, которые нужно проверить;
    • A (Action) - Действия, которые предпринимаются для проверки гипотезы;
    • D (Data) - Данные, которые собираются в ходе тестов;
    • I (Insights) - Выводы, которые формулируются на основе полученных данных.

    HADI циклы

    Как работать с HADI-циклами?

    H - Гипотезы (Hypothesis)

    В этом блоке формируются гипотезы, которые нужно проверить.

    Гипотеза – предположение, которое требует доказательств.

    Наша задача сформулировать предположения, которые мы будем проверять. Гипотезы могут быть как серьезными, затрагивающими целиком продукт, так и маленькими, которые меняют какую-то незначительную часть.

    Гипотеза должна предполагать действия для проверки, четкие метрики для измерения результатов и возможности формулирования выводов на базе полученных данных.

    A - Действие (Action)

    После того, как сформировали гипотезы, нужно их проверить. Необходимо определить что делаем для проверки гипотезы и с помощью каких инструментов.

    D - Данные (Data)

    После совершения действий по проверки гипотезы нужно собрать результаты.

    I - Выводы (Insights)

    Выводы, которые формулируются на основе полученных данных. Необходимо проанализировать полученные результаты и сделать выводы подтвердилась гипотеза или нет.

    Примеры

    Вот несколько примеров заполнения гипотез по HADI

    Пример заполнения гипотез по HADI

    Несколько советов

    Как правильно формировать гипотезы?

    Рекомендуется применять технику S.M.A.R.T:

    • Specific — конкретная. Формулировка должна быть конкретной;
    • Measurable — измеримая. Результат должен быть измеримый;
    • Achievable — достижимая. Результат должен быть достижимый;
    • Relevant — значимая. Гипотеза должна вести к цели проекта и иметь смысл;
    • Time-bound — ограниченная во времени. Проверить гипотезу за конкретный промежуток времени.

    Что делать если гипотез много?

    Если гипотез относительно одной тестируемой части много, например, вы хотите увеличить конверсию сайта, но не понятно что именно лучше сработает, то можно воспользоваться таблицей приоритезации. Распределить гипотезы по ожиданиям, вере и сложности реализации и начинать с того, где эффект и вера выше, а сложность ниже.

    Приоритезация гипотез

    Одна гипотеза на одну метрику

    Ошибкой будет единовременное тестирование двух и более гипотез влияющих на одну метрику. Так как не возможно будет понять какая из гипотез повлияла на результат положительно, а какая нет.

    Итог

    HADI-циклы — это неотъемлемый инструмент для тестирования гипотез. Метод позволяет мыслить не на базе собственно мнения или мнения членов команды, а на предположениях, которые сразу подкрепляются фактами, что, в свою очередь, может сыграть решающую роль в развитии стартапа.

    Применяйте советы из материала, выдвигайте гипотезы и проверяйте их, ведь только так можно достичь желаемых целей.

    📑 Материал по теме

    📹 Видеоверсия записи

    📑 Материал по теме

    Подпишитесь на мой TG-канал

    Айрат Заляев

    Подписаться

    © 2019-2024 azalyaev.ruВсе права защищены. Копирование материалов запрещено