01 Сентября 2023
📖 Время на чтение ~ 4 минуты
Тестирование большого количества различных гипотез – ключевой элемент успеха любого продукта. А для того, чтобы этот процесс был эффективен и систематизирован, есть специальный метод.
HADI-циклы – это метод тестирования гипотез. С помощью HADI-циклов можно эффективно тестировать ту или иную гипотезу, систематизировав данный процесс.
HADI-циклы популярны среди маркетологов, продакт-менеджеров и основателей стартапов. Метод активно используются на начальном этапе развития стартапа при тестировании MVP, когда гипотез много, однако так же может быть применен и спустя годы деятельности кампании.
Состоит из четырех блоков:
В этом блоке формируются гипотезы, которые нужно проверить.
Гипотеза – предположение, которое требует доказательств.
Наша задача сформулировать предположения, которые мы будем проверять. Гипотезы могут быть как серьезными, затрагивающими целиком продукт, так и маленькими, которые меняют какую-то незначительную часть.
Гипотеза должна предполагать действия для проверки, четкие метрики для измерения результатов и возможности формулирования выводов на базе полученных данных.
После того, как сформировали гипотезы, нужно их проверить. Необходимо определить что делаем для проверки гипотезы и с помощью каких инструментов.
После совершения действий по проверки гипотезы нужно собрать результаты.
Выводы, которые формулируются на основе полученных данных. Необходимо проанализировать полученные результаты и сделать выводы подтвердилась гипотеза или нет.
Вот несколько примеров заполнения гипотез по HADI
Рекомендуется применять технику S.M.A.R.T:
Если гипотез относительно одной тестируемой части много, например, вы хотите увеличить конверсию сайта, но не понятно что именно лучше сработает, то можно воспользоваться таблицей приоритезации. Распределить гипотезы по ожиданиям, вере и сложности реализации и начинать с того, где эффект и вера выше, а сложность ниже.
Ошибкой будет единовременное тестирование двух и более гипотез влияющих на одну метрику. Так как не возможно будет понять какая из гипотез повлияла на результат положительно, а какая нет.
HADI-циклы — это неотъемлемый инструмент для тестирования гипотез. Метод позволяет мыслить не на базе собственно мнения или мнения членов команды, а на предположениях, которые сразу подкрепляются фактами, что, в свою очередь, может сыграть решающую роль в развитии стартапа.
Применяйте советы из материала, выдвигайте гипотезы и проверяйте их, ведь только так можно достичь желаемых целей.
Подпишитесь на мой TG-канал
Айрат Заляев
© 2019-2024 azalyaev.ru. Все права защищены. Копирование материалов запрещено