18 Апреля 2023
📖 Время на чтение ~ 7 минут
Сегодня каждый IT-стартап сталкивается с такими проблемами как скорость и стоимость реализации, высокая конкуренция, поиск правильной бизнес-модели и самое главное нахождение соответствия продукта рынку, тот самый Product-Market Fit, когда ваш продукт попал в свой рынок (свою аудиторию) и пользователи за него платят.
MVP в отличие от полностью сформированного продукта (видения проекта), может освободить основателей от необходимости разрабатывать весь продукт еще до того, как они узнают легко ли его создать, нужен ли их продукт клиентам и готовы ли за него платить.
MVP (Minimum Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт. Эрик Рис (американский предприниматель, пионер движения "Бережливый стартап") описал этот термин в 2011 году в своей книге «Бережливый стартап».
Суть MVP — создать с минимальным количеством усилий тот продукт, который может работать с минимальным количеством функций, хорошо решая одну, самую важную проблему клиентов.
Вместо долгой и дорогой разработки конечного продукта с большим набором функций и сценариев, которые возможно и вовсе не будут нужны, запускается версия с минимальным функционалом, но полностью передающим идею и ценность данного продукта. Благодаря этому MVP позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей и проверить гипотезу о необходимости продукта для потенциальных клиентов.
Стартаперу пришла идея создать первый в мире автомобиль:
Ситуация #1. Он пытается сразу создать идеальный автомобиль со всеми функциями и комфортом. Вытачивается каждая деталь, сначала создается идеальное колесо, затем подвеска и т.д. Тратится кучу времени и ресурсов, но результата нет, слишком сложная задача для создателя первого автомобиля.
Ситуация #2. Создается некое подобие автомобиля с колесами и кузовом, но которое уже способно перемещать человека из точки А в точку Б, то есть выполнять главную задачу. После демонстрации такого MVP, стартапер, получает обратную связь от пользователей о том, какие функции им необходимы и получает первые продажи. Благодаря качественной обратной связи и получаемым ресурсам, можно развавивать продукт дальше, добавлять функционал, комфорт и наводить красоту. Вот такими итерациями наш стартапер на базе MVP совершенствует свой продукт.
Примечание. В интернете нередко приводят в пример MVP картинку, где сначала создается велосипед, потом мотоцикл и только потом автомобиль.
Это в корне неверный пример. Так как тут с каждой итерацией меняется суть проекта и при создании новой версии приходится выбрасывать предыдущую, а не дорабатывать ее как в MVP. Данный пример больше подходит для описания пивота. О том что такое пивот подробно тут.
Необходимо определить конкретную проблемы клиента, которую вы хотите решить. Одно или несколько основных проблем, которые будет решать ваш продукт на начальном этапе. При этом совсем не обязательно это решение должно полностью отражать видение будущего проекта. Оно может быть только одним из подмножеств этого видения. Помните, что вы можете разработать лишь небольшой объем функциональности для своего MVP.
Вам нужно принять решения о том, какие ограниченные функциональные возможности включить в ваш MVP. Вы можете основывать эти решения на таких факторах, как:
Примечание: Важно помнить — MVP должен быть жизнеспособным. Это означает, что он должен позволять вашим клиентам выполнять его задачу и обеспечивать высококачественный пользовательский опыт. Для вас это MVP, для пользователя работающий продукт, который ваша компания должна иметь возможность продавать.
Если вам интересно, как это будет выглядеть на практике, давайте рассмотрим, как пара знакомых брендов запустили успешные MVP.
📹 Видеоверсия записи
Подпишитесь на мой TG-канал
Айрат Заляев
© 2019-2024 azalyaev.ru. Все права защищены. Копирование материалов запрещено