Статьи

User Story Mapping - что это и как построить? На примере

Простыми словами Разработка
User Story Mapping - что это
В разработке IT-продукта часто бывает неясно, как определить приоритетность функционала и задач. В данной статье мы рассмотрим User Story Mapping - эффективный метод для управления проектом и определения приоритетов задач.

Что такое User Story Mapping

User Story Mapping (USM, карта пользовательских историй) - это метод в управлении проектами и разработке, который используется для визуализации и организации пользовательских историй (user stories) и их приоритетов, позволяя команде лучше понимать общую картину проекта и планировать разработку.
Как выглядит User Story Mapping
Метод User Story Mapping был разработан и популяризирован Джеффом Паттоном, известным экспертом в области управления продуктом и разработки программного обеспечения.

Зачем использовать User Story Mapping?

  1. Позволяет проектировать пользовательский опыт в продукте;
  2. Позволяет приоритизировать бэклог (список всех задач проекта);
  3. Позволяет определиться с функционалом для MVP (минимально жизнеспособный продукт);
  4. Позволяет видеть полную картину проекта и дает понимание того, какой функционал делается и зачем следует;
  5. Позволяет найти пробелы в логике продукта, смотря на USM можно понять каких шагов не хватает для выполнения того или иного действия

Шаблон USM

Подготовил шаблон User Story Mapping в удобном формате для быстрого начала работы. Файл в Figma (FigJam).

Получить шаблон

Как построить User Story Mapping

Рассмотрим шаги по созданию USM сразу на примере.

Задача: Построить User Story Mapping для сайта, который предоставляет доступ к базе контактов после оплаты.

Шаг #1. Подготовка

User Story Mapping
Нужно выбрать инструмент в котором будет удобно строить USM. Я предпочитаю FigJam, однако это может быть Miro или любой другой подобный софт и даже обычная маркерная доска и цветные стикеры.

Так же в рамках подготовки необходимо привлечь владельца продукта и команду (всех тех, кто имеет отношение к разработке продукта). Если у проекта уже есть построенный CJM (customer journey map), можно взять его за основу.

Шаг 2. Описание задач

User Story Mapping
Описать все задачи (шаги) пользователя от момента начала взаимодействия до выполнения цели (в нашем случае - просмотр контактов). Можно поставить себя на место пользователя и подумать что он должен сделать и какие задачи выполнить, чтобы воспользоваться вашим продуктом.

Шаг 3. Группировка на активности

User Story Mapping
Активности - ключевые категории / этапы. Сгруппируйте задачи, сформулированные на втором шаге, по смыслу на несколько основных активностей (категорий).

Шаг 4. Детализируем задачи на конкретные истории

User Story Mapping
Дополняем карту подробно раскрывая каждую задачу на конкретные истории, добавляем недостающие задачи.

Шаг 5. Распределение на релизы

User Story Mapping
Распределяем истории в каждой активности по приоритету, выше - наиболее важные, ниже - менее важные. Определяем что нужно сделать в первую очередь, что можно сделать позже. Понимая приоритетность можно распределить истории на релизы. Определяемся что берем на MVP, а что будем делать в последующих релизах. Таким образом мы получаем USM с готовыми задачами распределенными по релизам.

Итог

User Story Mapping помогает взглянуть на продукт глазами пользователя и наглядно увидеть набор необходимых историй для достижения цели пользователя.

Помимо преимуществ для пользователя, USM так же помогает команде понять как одна задача связана с другой и почему их нужно выполнять именно в таком приоритете. Благодаря этому команда может лучше планировать и вести разработку.
Подготовил шаблон User Story Mapping в удобном формате для быстрого начала работы. Файл в Figma (FigJam).

Получить шаблон