В разработке IT-продукта часто бывает неясно, как определить приоритетность функционала и задач. В данной статье мы рассмотрим User Story Mapping - эффективный метод для управления проектом и определения приоритетов задач.
Что такое User Story Mapping
User Story Mapping (USM, карта пользовательских историй) - это метод в управлении проектами и разработке, который используется для визуализации и организации пользовательских историй (user stories) и их приоритетов, позволяя команде лучше понимать общую картину проекта и планировать разработку.
![](https://static.tildacdn.com/tild6130-6439-4539-b064-353732653335/usm.png)
Метод User Story Mapping был разработан и популяризирован Джеффом Паттоном, известным экспертом в области управления продуктом и разработки программного обеспечения.
Зачем использовать User Story Mapping?
- Позволяет проектировать пользовательский опыт в продукте;
- Позволяет приоритизировать бэклог (список всех задач проекта);
- Позволяет определиться с функционалом для MVP (минимально жизнеспособный продукт);
- Позволяет видеть полную картину проекта и дает понимание того, какой функционал делается и зачем следует;
- Позволяет найти пробелы в логике продукта, смотря на USM можно понять каких шагов не хватает для выполнения того или иного действия
Шаблон USM
Подготовил шаблон User Story Mapping в удобном формате для быстрого начала работы. Файл в Figma (FigJam).
Получить шаблон
Как построить User Story Mapping
Рассмотрим шаги по созданию USM сразу на примере.
Задача: Построить User Story Mapping для сайта, который предоставляет доступ к базе контактов после оплаты.
Задача: Построить User Story Mapping для сайта, который предоставляет доступ к базе контактов после оплаты.
Шаг #1. Подготовка
![User Story Mapping](https://static.tildacdn.com/tild3937-3730-4530-b865-613465306463/usm1.png)
Нужно выбрать инструмент в котором будет удобно строить USM. Я предпочитаю FigJam, однако это может быть Miro или любой другой подобный софт и даже обычная маркерная доска и цветные стикеры.
Так же в рамках подготовки необходимо привлечь владельца продукта и команду (всех тех, кто имеет отношение к разработке продукта). Если у проекта уже есть построенный CJM (customer journey map), можно взять его за основу.
Так же в рамках подготовки необходимо привлечь владельца продукта и команду (всех тех, кто имеет отношение к разработке продукта). Если у проекта уже есть построенный CJM (customer journey map), можно взять его за основу.
Шаг 2. Описание задач
![User Story Mapping](https://static.tildacdn.com/tild3430-6237-4638-a634-313730323031/usm2.png)
Описать все задачи (шаги) пользователя от момента начала взаимодействия до выполнения цели (в нашем случае - просмотр контактов). Можно поставить себя на место пользователя и подумать что он должен сделать и какие задачи выполнить, чтобы воспользоваться вашим продуктом.
Шаг 3. Группировка на активности
![User Story Mapping](https://static.tildacdn.com/tild6130-3935-4535-b839-363263366562/usm3.png)
Активности - ключевые категории / этапы. Сгруппируйте задачи, сформулированные на втором шаге, по смыслу на несколько основных активностей (категорий).
Шаг 4. Детализируем задачи на конкретные истории
![User Story Mapping](https://static.tildacdn.com/tild3863-3763-4765-b230-323933303338/usm4.png)
Дополняем карту подробно раскрывая каждую задачу на конкретные истории, добавляем недостающие задачи.
Шаг 5. Распределение на релизы
![User Story Mapping](https://static.tildacdn.com/tild3534-6565-4666-b238-623463343432/usm5.png)
Распределяем истории в каждой активности по приоритету, выше - наиболее важные, ниже - менее важные. Определяем что нужно сделать в первую очередь, что можно сделать позже. Понимая приоритетность можно распределить истории на релизы. Определяемся что берем на MVP, а что будем делать в последующих релизах. Таким образом мы получаем USM с готовыми задачами распределенными по релизам.
Итог
User Story Mapping помогает взглянуть на продукт глазами пользователя и наглядно увидеть набор необходимых историй для достижения цели пользователя.
Помимо преимуществ для пользователя, USM так же помогает команде понять как одна задача связана с другой и почему их нужно выполнять именно в таком приоритете. Благодаря этому команда может лучше планировать и вести разработку.
Помимо преимуществ для пользователя, USM так же помогает команде понять как одна задача связана с другой и почему их нужно выполнять именно в таком приоритете. Благодаря этому команда может лучше планировать и вести разработку.
Подготовил шаблон User Story Mapping в удобном формате для быстрого начала работы. Файл в Figma (FigJam).
Получить шаблон