Статьи

Что такое PWA приложения? Преимущества и примеры приложений

Простыми словами
В статье расскажем о том, что такое PWA, покажем примеры, разберем преимущества и недостатки PWA по сравнению со стандартными приложениями.


PWA (Progressive Web Apps) - это своего рода мобильное приложение на базе вашего сайта устанавливаемое прямо из браузера. Благодаря PWA ваш сайт взаимодействует с пользователем как приложение. Данная технология является разработкой Google. 

В России технология получила вторую жизнь после попадания компаний под санкции и удаления приложений из Appstore. Компаний запустили в массы свои PWA приложения, как единственную альтернативу для владельцев iOS устройств.


Как это работает?


Пользователь, если у него Android, открывая сайт, видит в браузере предложение установить ваше приложение на рабочий стол. Если iOS, то такого предложения нет, но он может добавить самостоятельно через меню браузера.

После добавления PWA приложение будет выглядеть как стандартное нативное приложение на экране устройства. А при запуске приложения будет открываться сайт без интерфейса браузера.


Зачем это нужно?


Пользователи все менее охотно устанавливают новые приложения на свой смартфон. Чаще всего пользователю гораздо проще открыть сайт компании/магазина и произвести необходимые действия, нежели скачивать отдельное приложение из AppStore или Google Play.

PWA же сильно ускоряет работу сайта. В следствии этого конверсия гораздо выше в сравнении со стандартным мобильным сайтом. Связанно это с тем, что скорость загрузки и отклика выше за счет прогрессивной загрузки страницы.

PWA приложения используют кэш телефона и не грузят весь сайт при каждом взаимодействии с ним. Так же положительно сказывается привычность интерфейса. Интерфейс сайта в PWA приложениях адаптируется так, чтобы быть максимально похожим на нативное приложение в смартфоне.

Эффективность PWA отметили множество крупных компаний, например:

  • AliExpress увеличил коэффициент конверсии для новых пользователей на 104%;
  • Starbucks уменьшил вес сайта на 99,84 %. Результат не заставил себя ждать: заказы через мобильный Интернет удвоились;
  • Клиенты BMW проводят на PWA в три раза больше времени, чем на своем предыдущем мобильном сайте;
  • Alibaba увеличил конверсию на 76%;
  • Tinder благодаря технологии сократил время загрузки страниц с 11,9 до 4,69 секунды.


Основные плюсы:


  • Кроссплатформенность. Одно приложение сразу на все платформы и не только смартфоны, но и планшеты, десктопы, телевизоры и т.д. Везде где, есть браузер, который поддерживает PWA;
  • Актуальность. Пользователям не нужно обновлять приложение;
  • Нативность. PWA выглядит как нативное приложение и устанавливается на стартовый экран;
  • Скорость работы. Благодаря кэшированию скорость работы PWA гораздо быстрее, чем стандартного мобильного сайта;
  • Возможность SEO продвижения. Поисковые роботы гугла смотрят на наличие поддержки PWA и ранжируют такие сайты выше в поиске;
  • Работает офлайн. PWA может частично работать без интернета, так как основные элементы сохраняются в кэш при первой загрузке;
  • Стоимость разработки. PWA это достаточно простая доработка, при условии существующего мобильного сайта. Разработка и обслуживание PWA приложения значительно проще и дешевле, чем разработка отдельных мобильных приложений.
  • Присылает PUSH уведомления. Если пользователь установил PWA у вас есть возможность отправлять уведомления на его смартфон;
  • Функциональность. PWA позволяет получать доступ к функционалу самого устройства, например к Face ID или доступ к камере;


Основные минусы:


  • PWA можно официально опубликовать как приложение в Google Play. С Appstore сложнее, есть примеры, когда люди публиковали, но это скорее исключения;
  • iOS не позволяет показывать приглашение на установку прямо в браузере;
  • Нельзя реализовать взаимодействие с NFC, Siri не может взаимодействовать с PWA

Так как технология PWA - это разработка Google, конечно, на системах Android возможностей значительно больше и в целом Apple не спешит развивать конкурента своему магазину AppStore, поэтому существующие минусы касаются именно iOS устройств.


Итог


PWA – перспективная технология, которая расширяет возможности взаимодействия с мобильными пользователями. Ни один из минусов не является препятствием для того, чтобы внедрить и протестировать PWA. После внедрения у пользователей появляется возможность установить приложение без посещения магазина приложений, получить более быструю загрузку контента и доступ в офлайн режиме. А у владельца приложения появляется маркетинговый инструмент в виде PUSH уведомлений.