Время на чтение ~ 5 минут
Что такое прототип
Прототип – это продуманный эскиз и структура будущего IT-продукта, например сайта, веб сервиса, мобильного приложения, crm, erp и т.д. По сути, прототип показывает как будет выглядеть и работать конечный продукт. Прототипирование – один из начальных этапов разработки, в ходе которого создается прототип.
Прототипы можно разделить на 2 типа: статичный и интерактивный.
Статичный прототип
Статичный прототип это отражение всех интерфейсов каждой страницы будущего проекта и его функционал без связи страниц друг с другом.
Пример статичного прототипа:
Интерактивный прототип
Интерактивный прототип позволяет наладить связи между страницами и позволяет просматривать страницы проекта в режиме презентации с возможностью кликать по активным элементам (кнопкам, формам, баннерам и т.д.), тем самым дает понимание взаимодействия страниц и форм друг с другом уже на этапе прототипирования имитируя работу готового сайта или приложения.
Пример интерактивного прототипа:
Как создаются прототипы
До разработки самого прототипа проводится большой объем подготовительных работы по формированию идеи в план разработки. Проводятся исследования, создается User Flow и структура проекта и только после завершения подготовительных работ приступают к разработке прототипа.
Существует множество специализированных инструментов для создания прототипов. Наиболее популярные:
- Figma
- Adobe XD
- Axure
- Sketch
Инструменты, в целом, просты в освоении и сложность не в том, чтобы разобраться с инструментами, а в самом понимании как строится процесс создания структуры, интерфейса проекта и всей подготовительной работы.
Зачем нужен прототип
1. Юзабилити. При прототипировании создается правильное расположение элементов на странице, прорабатывается навигация, схема размещение блоков, путь пользователя, чтобы избежать ошибок в юзабилити.
2. Ускорение разработки. Благодаря прототипу, дальнейшая разработка получается гораздо быстрее. Разработчики могут сразу начинать разработку, а дизайнер занимается исключительно визуальной частью;
3. Анализ рынка. Возможность использовать прототип, как модель продукта, для презентации партнерам и целевой аудитории для получения обратной связи еще до того, как вложены время и деньги в разработку;
4. Получение инвестиции. Возможность показать инвестору и даже дать взаимодействовать с будущим продуктом. Ведь если вы планируете привлечь инвестиции, это сделать проще, когда у вас уже есть что показать потенциальному инвестору, помимо презентации и питча;
5. Оценка разработки. Когда есть прототип с утвержденным функционалом, команде разработчиков проще оценить точный бюджет и срок разработки, а так же выбрать стек технологий для будущего проекта;
Прототип и MVP - в чем разница?
Действительно эти понятия часто путают.
MVP (Minimum Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт. Подробнее про MVP я писал здесь.
В чем же отличие?
- Цель прототипа: Отразить структуру и идею проекта, для принятия решения по дальнейшей разработке;
- Цель MVP: Разработать минимальный набор готовых функций для тестирования на реальных пользователях и получения обратной связи;
То есть прототип нельзя продавать пользователям, а MVP — можно, так как он выполняет ключевые функции. Прототип - инструмент презентации проекта разработчикам, партнерам, инвесторам, а MVP - минимальный набор функций проекта, которые можно продать клиенту.
Шаблоны прототипов
Мы подготовили 3 шаблона прототипов с реальных проектов в Figma с возможностью копирования и редактирования. Получить шаблоны
Итог
Прототип обязательный элемент разработки IT проекта. Вместе с прототипом вы получаете:
- Четкое понимание структуры и функционала будущего проекта;
- Возможность долгосрочного финансового планирования;
- Возможность привлечения инвестиций;
- Протестированную идею до начала дорогих работ по разработке
P.S. Если вы хотите создать прототип самостоятельно, ознакомьтесь с моим курсом «Прототипирование IT-продуктов». Так же я могу помочь вам с разработкой в рамках услуги «Прототипирование».