Время на чтение ~ 3 минуты
Единороги, из давно забытых сказок перекочевали к нам в современность и про них часто можно услышать в стартап сообществе.
Сам термин "единороги" (unicorns) используют, чтобы подчеркнуть успешность компании.
Единорог — компания с текущей оценкой более $1 млрд. Термин придумала основательница Cowboy Ventures Эйлин Ли в 2013 году. Она упомянула 39 стартапов, стоимость которых оценивалась более чем в $1 млрд. Термин подчеркивал редкость таких стартапов.
С тех пор значение не изменилось. Компании-единороги, это компании текущая стоимость которых составляет более $1 млрд.
Всего на ноябрь 2021 г. насчитывалось 907 unicorns с общей оценкой в $2,955 трлн (по данным аналитического портала CB Insights). Большая часть самых успешных стартапов рождаются в США и Китае.
Примеры:
- instacart ($39 млрд);
- JUUL Labs ($12 млрд);
- Stripe ($36 млрд);
- SpaceX ($74 млрд).
Единорогом №1 на данный момент является китайская компания Bytedance (агрегатор новостей Toutiao и видео-сервис TikTok) с капитализацией $140 млрд.
Когда единорогов стало появляться все больше, пришло время для новых терминов:
- «Декакорн» (Decacorn) — компании с оценкой в 10 миллиардов долларов и больше;
- «Куинквагинтакорн» (Quinquagintacorn) частная компания, стартап, оцениваемый в $50 млрд и выше (до $100 млрд);
- «Гектокорн» (Hectocorn) — частная компания, стартап, оцениваемый в $100 млрд и выше;
- «Труп единорога» (Unicorpse) — звучит не очень привлекательно и означает быстрый провал стартапа-единорога после его взлета.
Теперь вы знаете, какие стартапы называют единорогами. Сейчас количество компаний-единорогов растет невероятными темпами. Наверное, если бы в 2013 году в мире было бы столько же частных компаний на миллиард долларов, сколько их насчитывается сейчас, Эйлин Ли пришлось бы искать какой-нибудь другой термин.